Размышляй-ка

Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление)

 

Развитие познавательной сферы ребенка необходимое условие овладения учебными знаниями и навыками.

Занятия проходят с использованием разнообразного дидактического материала, в игровой форме, что соответствует ведущей деятельности дошкольного возраста и облегчает развитие познавательной сферы ребенка.

Систематические занятия по программе в течение года оказывают положительное влияние на развитие познавательных процессов дошкольников.

В процессе обучения дети учатся произвольно и в течение довольно длительного времени удерживать свое внимание на тех или иных предметах, деталях, свойствах.

 

К концу обучения по программе, дети овладевают в достаточном объеме простыми, но необходимыми для них приемами запоминания и сохранения информации в памяти, наряду с преобладанием наглядно-образного, развивается словесно-логическое мышление, активизируется речь.

В процессе занятий по программе развивается восприятие ребенка, дети знакомятся с понятием «одинаковые – разные», происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, учатся свободно различать геометрические фигуры.

 

У дошкольников развиваются умения пользоваться представлениями для анализа и выделения главных, существенных признаков предметов в самых различных ситуациях. Дети учатся видеть в предметах различные детали, устанавливать пространственные связи между частями картины, описывать ее, осваивают отношения по величине, высоте, ширине предметов и другие параметры величины. Кроме того, дети развивают способности ориентации в пространстве, овладевают пространственными отношениями: «верх», «низ», «право», «лево», «за», «перед», «над», знакомятся с понятиями «времена года», «месяцы», «части суток».

 

Выполняя в процессе занятий разнообразные упражнения дети совершенствуют графические навыки, увеличивается точность мелкомоторных движений.

В процессе занятий происходит развитие непосредственной памяти.

На различных этапах, используются разнообразные приемы для развития наглядно – образного и словесно – логического мышления детей, а также произвольного внимания.

 

     Главными целями программы являются:

  • создание условий для гармоничного, высокого уровня развития познавательных процессов ребенка (восприятие, внимание, память, мышление, воображение),
  • формирование у детей достаточного уровня развития познавательных процессов к началу школьного обучения, для успешного восприятия и усвоения школьного материала.

 

     Программа развития познавательных способностей детей дошкольного возраста включает следующее направления:

 

  • развитие восприятия (сенсорное развитие),
  • ориентация в пространстве,
  • ориентация во времени,
  • развитие внимания,
  • развитие непосредственной памяти,
  • развитие наглядно-образного и словесно - логического мышления,
  • развитие мелкой моторики и  графических навыков,
  • развитие речи.