В гостях у сказки

Художественная литература оказывает огромное воздействие на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.

 

«В гостях у сказки» является продолжением работы по развитию речи, начатой на занятиях по обучению грамоте.

В ходе занятий дети знакомятся с различными литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением, басней, фольклором.

В возрасте 4-5 лет дети учатся отвечать на вопросы по содержанию текста, делать простые выводы.

В возрасте 5-6 лет дети учатся различать жанры литературных произведений, анализировать содержание, оценивать действия и поступки героев.

В возрасте 6-7 лет дети учатся различать жанры и понимать их специфические особенности, понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

 

Основные задачи:

1. Развитие лексико-грамматических представлений:

  • Обучение способам словообразования (уменьшительно-ласкательный суффикс существительных и приставки глаголов),
  • Составление предложений по вопросам и на заданную тему,
  • Согласование прилагательных и существительных в роде и числе
  • Употребление предлогов,
  • Образование антонимов и синонимов.

2. Формирование связной речи:

  • Составление рассказа и пересказа по сюжетной картинке,
  • Составление рассказа и пересказа по серии сюжетных картинок,
  • Формирование умений строить связное монолгическое высказывание.

3. Развитие умений и навыков построения связного высказывания с элементами творчества.

4. Привитие любви к чтению художетсвенных произведений.

5. Воспитание бережного отношения к книге.

 

В ходе занятий «В гостях у сказки» обогащаются знания дошкольников об окружающем мире. Дети получают дополнительную информацию по определённой тематике. Расширяется кругозор, развивается внимание, память, мышление в ходе специально подготовленных игр и упражнений.