Веселая грамота

Обучение грамоте детей дошкольного возраста проходит в 3 этапа:

 

  1. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет.
  2. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет
  3. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет.

 

Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические, грамматические – и на их основе развитие связной речи. За основу взята программа Е.В. Колесниковой. Программа включает  2 периода: первый период связан с овладением звуковой стороной речи и ориентировкой в ней, второй – с освоением знаковой системы языка. Поэтому курс обучения построен на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому, звукобуквенному анализу и подготовке руки ребёнка к письму. Главное в обучении грамоте – это развитие способностей, позволяющих ребёнку самостоятельно анализировать, моделировать, находить решения в новых ситуациях, осознанно относиться к собственной деятельности.

 

Основные задачи:

 

  • Сформировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое звук, слог, слово, предложение.
  • Познакомить детей со звучащим словом, его протяжённостью; слогом и слоговой структурой слова.
  • Научить интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки и обозначать их графически.

 

Решение этих задач подготавливает детей к овладению звуковым анализом слов, т.е. последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку. Дети определяют словесное ударение, сравнивают слова по количественному и качественному звуковому составу. Впоследствии на этой основе они обучаются чтению.