Считалочка

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Занятия математикой с детьми включают в себя следующие разделы:

  1. Количество и счет.
  2. Геометрические фигуры
  3. Величина
  4. Ориентировка во времени и пространстве
  5. Логические задачи

 

Дети 4-5 лет (группа «Почемучки») знакомятся с цифрами от 1 до 5,отгадывают загадки математического содержания, учат стихотворения про цифры, упражняются в написании цифр по точкам. Детки знакомятся с порядковым счётом через знакомые сказки и литературные произведения, что делает процесс обучения увлекательным. В программе много заданий на соотнесение цифры с количеством предметов, чтобы сформировать представление о взаимосвязи числа и цифры.

 

Есть задания на формирование у детей понятий о независимости числа от величины, пространственного расположения предметов. Задания на сравнение двух множеств усваиваются детьми в игровой форме.

При знакомстве с геометрическими фигурами дети учатся находить заданную фигуру среди множества фигур, видеть в предметах знакомые геометрические фигуры.

Деткам предлагается система игровых упражнений на развитие глазомера и зрительно-двигательной координации.

При ознакомлении с частями суток дети смогут по картинкам устанавливать связи между действиями людей и частями суток. Для ознакомления детей с временами года используются загадки, логические задачи, иллюстрации.

 

 

Дети 5-6 лет (группа «Всезнайки») знакомятся с цифрами от 6 до 10, учатся писать цифры от 1 до 10 (в клетке). Детям даются понятия больше, меньше, закрепляя эти понятия, они знакомятся с математическими знаками +, =, <, > и учатся их писать.

 

Одной из самых сложных является задача составления числа из двух меньших. Овладение этой операцией – основа дальнейших действий с многозначными числами. В связи с тем, что механически запомнить все способы образования числа просто невозможно, формированию этого умения отводится довольно много времени.

Используя уже имеющиеся знания, дети учатся соотносить число, предмет, цифру (от 6 до 10).

Дети учатся решать арифметические задачи, отгадывать математические загадки и записывать с помощью цифр и знаков их решения. Продолжается работа по ознакомлению с порядковыми числительными от 6 до 10.

Дети учатся преобразовывать одни фигуры в другие, рисовать их в тетради, знакомятся с новой геометрической фигурой – трапецией.

 

Дети учатся делить предметы на части, определять, что часть меньше целого, а целое больше части, знакомятся с названиями дней недели и месяцев.

В разделе «Ориентировка в пространстве» новой и сложной задачей является определение места положения предмета по отношению к другому лицу.

В разделе «Логические задачи» детям предлагаются более сложные задачи на установление закономерностей, на анализ и синтез предметов сложной формы.

 

 

Обучение детей 6-7 (группа «Академики») лет начинается с повторения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных в предыдущих группах, без чего невозможно усвоение нового материала.

Новым является ознакомление детей с образованием чисел второго десятка и их записью, отношением в числовом ряду. Дети знакомятся с новой разрядной единицей – десятком. Основное внимание обращено на закрепление знаний о независимости числа от размера, пространственного расположения, сравнение двух множеств, порядковый счёт, состав числа из двух меньших, решение арифметических задач и примеров. Дети закрепляют полученные знания о геометрических фигурах, знакомятся с элементами геометрических фигур (вершина, стороны, углы). Дети впервые знакомятся со способом измерения с помощью линейки, а также учатся изображать отрезки заданной длины.

Дети знакомятся с часами (стрелки, циферблат) и учатся определять время с точностью до получаса, закрепят знания о днях недели, месяцах, временах года.

 

Практически в каждое занятие включены загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, стихи. Они позволяют разнообразить занятие, снять утомление, а самое главное – дети узнают что-то новое, задумываются, учатся сравнивать, обобщать, делать умозаключения.